Маркетинг в интернете — это и реклама товаров и услуг, и, конечно же, продажа.

Сейчас продажи через интернет стали как никогда актуальны. Причиной тому и коммерческая эффективность, например, для создания интернет-магазина не нужно арендовать торговую площадь, заниматься оформлением документов в пожарной инспекции и многое другое. А также большая аудитория, по данным Фонда «Общественное мнение» на 2017 год в России почти 72 миллиона человек пользуются интернетом. Согласитесь, как бы удачно не располагался ваш офис или магазин, не всегда потенциальному покупателю будет удобно приехать к вам.

Интернет маркетинг включает в себя такие инструменты как:

- Контекстная реклама
- Лидогенерация
- Оптимизация
- Продвижение в социальных сетях
- Юзабилити
- Контент-менеджмент
- Копирайтинг
- Веб-аналитика
- Вирусные-видео

Сегодня интернет — это не просто рекламная площадка, с его помощью можно превращать потенциальных покупателей в реальных. Продвигать не только товары, но также услуги и различные сервисы.

Работу специалиста в области интернет-маркетинга можно представить себе в виде последовательности:

Определение стратегии
Генерация трафика
Сбор и последующий анализ информации
Фиделизация клиентов

Иногда в список также включается работа по созданию и оптимизации лендинга.


В интернет-маркетинге важен комплексный подход в решении задач бизнеса. Как правило, работа включает в себя сопровождение клиента на всех этапах от разработки стратегии до удержания клиентов и создания базы постоянных покупателей.

Разработка стратегии.

Этот этап включает в себя:
1. Анализ спроса, а также целевой аудитории.
2. Изучение уже имеющихся на рынке предложений.
3. Позиционирование сайта.
4. Маркетинг-микс.

Все этапы важны. Так как даже очень качественный во всех отношениях продукт бывает сложно реализовать. Вам нужно составить четкий план работы. Понимать кто именно будет вашим потенциальным покупателем. Знать своих конкурентов, а также их слабые места. Все это позволит вам создать действительно интересное предложение для покупателей.

Создать трафик.

Часто бизнесмены начинают именно с этого пункта. Но стоит сказать, что необдуманное накручивание трафика может стать причиной затрат, при этом не принеся никакой выгоды. Вы должны понимать почему нужно использовать именно тот, а не иной инструмент.

Генерация лидов.

Генерация лидов — это привлечение пользователей и убеждение их совершить покупку. Именно эта задача является главной в работе интернет-маркетолога.

Получить лиды можно следующими способами:

С помощью поисковой оптимизации и методов SEO
С помощью поискового маркетинга SEM и средств контекстной рекламы
При помощи SMM и таргетинговой рекламы в социальных сетях
Создавая медийную рекламу в интернете
С помощью почтовой рассылки
Используя форму подписки на сайте
Создавая и распространяя полезный контент
При помощи вирусного маркетинга
Продвигая сайт в нетворкинге, профессиональных сетях
Обмениваясь ссылками с другими сайтами
Через форумы и сообщества
Участвуя в партнерских программах
Устраивая розыгрыши на сайте
Участвуя в спонсорстве
Предоставляя электронные скидочные купоны

А так как технологии постоянно развиваются, вместе с ними изменяютс и принципы интернет-маркетинга, поэтому список может изменяться и дополняться.

Сбор и анализ информации.

Для того, чтобы чувствовать себя уверенно в интернет продвижении, необходимо наряду со знаниями о юзабилити, дизайне, управлении контентом, владеть средствами для сплит-тестирования, знать как работают системы веб-аналитики.

При работе с онлайн-ресурсом, работа маркетолога заключается в:

Изучении позиций сайта в поисковых системах
Анализ посещаемости ресурса
Изучение поведения пользователей на ресурсе
Изучение действий, которые создают конверсию
Детальное изучение статистических данных
Фиделизация.

Термин фиделизация произошел от английского слова «fidelity», что в переводе на русский означает преданность. В маркетинге фиделизация — это те действия, которые компания направляет на укрепление взаимоотношений с покупателями, лояльность покупателей.

В качестве примера фиделизации можно привести различные мероприятия по поддержанию интереса пользователя, работа со спорными вопросами, возражениями пользователя, проведение дополнительных, повторных продаж.

Фиделизация обеспечивается посредством:

Работы над качеством контента, а также его оптимизацией
Создание базы для e-mail рассылки
Ведение сообществ в социальных сетях с «живыми» администраторами
Различные программы лояльности
Дисконтные программы
Списки рекомендаций на основе анализа поведения клиента

Интернет-маркетинг — это комплекс мероприятий. Это процесс, которому стоит уделить внимание. Он поможет упрочить ваши позиции на рынке, и создать сильный конкурентоспособный бренд.