У вас возникла идея создания сайта для вашей компании. Наверняка, первым делом вы выйдете в интернет и начнете искать информацию по этой теме. Там вы найдете множество статей, обучающих видео, компаний, которые предлагают свои услуги, коммьюнити фрилансеров. Огромное количество совершенно неструктурированной информации обрушивается на пользователя, часто мешая разобраться в том, какой именно сайт ему нужен и как он должен быть сделан.
Не секрет, что веб-сайты бывают разные, собственно, как и компании. Хороший веб-сайт берет на себя определенный функционал и помогает решить часть задач фирмы.
Глобальная сеть не перестает развиваться, сегодня для успешной работы бизнесу мало обычного сайта визитки, ведь в поисковой выдаче она может быть далеко за пределами первых десяти страниц и потенциальный покупатель о вас просто никогда не узнает. Поэтому, когда вы видите предложения: «Лендинг за 300р.» или «Сайт «под ключ» за 5 000 р.» не стоит обольщаться.

Процесс создания веб сайта.

Создание качественного продающего сайта – это задача, которая не под силу одному человеку. Можно схематически разделить ее на семь этапов:

1. Создание прототипа сайта;
2. Дизайн. Создание графического макета;
3. Разработка Frontend;
4. Разработка Backend;
5. Копирайт;
6. Наполнение готового сайта контентом;
7. Seo-оптимизация и трафик-менеджмент;

Теперь немного подробнее о каждом.

1. Создание прототипа сайта.

Почему сайт нельзя сразу отдать дизайнеру или программисту? Дизайнер и программист работают по техническому заданию, для того, чтобы качественно выполнить свою работу, они должны видеть перед собой прототип сайта. Так, например, никому не придет в голову строить высотный дом без проектной документации и архитектора. Прототип создается в результате работы интернет-маркетолога и менеджера проектов.
Интернет-маркетолог проводит аналитику, исследует рынок, выявляя преимущества компании, ее нишу. Определяет функционал, который можно будет делегировать на сайт, и определить эффективные алгоритмы действия этого функционала, чтобы ресурс приносил прибыль.
Менеджер проектов работает с заказчиком, выясняет пожелания по сайту, составляет техническое задание и создает прототип.
Прототипирование помогает схематически выстроить сайт, увидеть функциональные элементы до начала работы Frontend-разработчика. И сэкономить на переделывании сайта в будущем. Определить насколько сайт будет удобен для пользователей, правильно выстроить Usability, а также контентную часть.

2. Дизайн. Создание графического макета.

После утверждения прототипа сайта в работу вступает дизайнер. При помощи профессиональных графических редакторов он создает макет сайта. Этот макет статичен, элементы не кликабельны, он отображает общую стилевую концепцию. Дизайнер предоставляет эстетическое решение, он учитывает требования к сайту, исходя из технического задания, от него зависит, насколько сайт будет привлекателен для пользователей.

3. Frontend разработка.

После того, как макет готов его передают Frontend-разработчику или (html-верстальщику). Он превращает статичный макет в динамичный. По сути, Frontend-разработчик создает именно ту часть сайта, которую видит пользователь. В его задачу входит создание мобильной версии сайта, его адаптивность, а также грамотное выстраивание информационных блоков.

4. Backend-разработка.

Backed-разработчик занимается функционалом сайта, его взаимодействием с сервером и другими системами. Это та часть сайта, те процессы, которые скрыты от пользователя, но они крайне важны для того, чтобы сайт работал эффективно. Например, если вы планируете интернет магазин, то Backend-разработчик подключит и отладит работу базы данных, в которой будет храниться информация о товарах. Сделает так, чтобы все формы на сайте работали корректно. Также наладит интеграцию сайта и внутренних систем компании при необходимости.

5. Копирайт.

Нельзя просто взять и скопировать чужой текст. «Почему?» - спросите вы. Это будет считаться плагиатом. Такой сайт будет плохо индексироваться поисковыми системами. Его будет сложно продвигать и оптимизировать. Копирайтер – это человек, который пишет тексты непосредственно для вашей компании, исходя из требований технического задания.

6. Наполнение готового сайта контентом.

После того, как сайт создан нужно наполнить его контентом. Контент – это все изображения и тексты. Контент должен быть уникальным, как тексты, так и изображения. Их нужно расположить правильно по страницам сайта и убедиться в их корректном отображении. В ряде случаев необходимо, чтобы на сайте контент регулярно обновлялся. Этим занимается контент-менеджер.

7. Seo-оптимизация и трафик-менеджмент.

Сайт готов. Для того, чтобы ресурс стабильно работал необходимы интернет-реклама и Seo-продвижение. Трафик-менеджер и Seo-оптимизатор обеспечат топовые позиции для сайта в поисковой выдаче. Также создадут рекламную кампанию для целевой группы, для которой ваш товар или услуга будут наиболее актуальны.

Итак, как видите, достаточно много разноплановых задач, решением которых занимаются разные специалисты. Стоимость сайта складывается из объема работ. Стоит насторожиться, если вам предложат продающий сайт «под ключ» за бесценок.